Вот уже несколько десятков лет разнообразные планетарные странности объясняются мощными космическими столкновениями. Например, встреча с другим объектом могла лишить Меркурий большей части его мантии, в результате чего на железное ядро планеты пришёлся неправдоподобно большой процент объёма. Аналогичное событие могло «завалить набок» Уран.
Однако американский космический аппарат MESSENGER обнаружил в коре Меркурия много серы и калия, тогда как считалось, что столкновение должно было испарить эти элементы. Неужели от ударной гипотезы придётся отказаться? Что касается Урана, то и здесь столкновением не объяснишь, почему все его спутники тоже наклонены. Стэнтон Пил из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (США) просит добавить к этому то, что удар не объясняет орбиты лун Плутона. Не следует ли нам вовсе отказаться от идеи о том, что протопланеты «громили» друг в друга в молодой Солнечной системе? На совместном заседании Европейского конгресса планетарных наук и отделения планетарных наук Американского астрономического общества специалисты попросили коллег не спешить.
Например, Сара Стюарт из Гарвардского университета (США) уверена, что Меркурий могли «раздеть», не задев летучих элементов. А Алессандро Морбиделли из Обсерватории Лазурного берега (Франция) представил новую модель воздействия, которая объясняет аномалию Урана. «Летучий материал можно потерять только в том случае, если его каким-то образом удастся «отцепить» от более тяжёлых и тугоплавких элементов, — заметила г-жа Стюарт. — Например, наша Луна имеет низкое содержание летучих элементов, поскольку она медленно формировалась из горячего диска, окружавшего Землю». Этот диск, по её словам, оставался горячим достаточно долго, чтобы потерять основную часть лёгких элементов. «А вот Меркурий после столкновения остыл быстро, что позволило большей части калия и серы сохраниться», — заключила г-жа Стюарт.