В Кабинете министров недовольны качеством горючего, которое продается на украинских АЗС, заявил вчера премьер Николай Азаров на встрече с общественными объединениями, занимающимися защитой прав потребителей. "У потребителей большие претензии к качеству нефтепродуктов. Те, кто сталкивается с этой сферой, говорят, что на наших АЗС можно заправиться некачественным бензином. В правительстве сейчас рассматривается вопрос изменения технических условий, что поможет решить эту проблему",— сказал господин Азаров.
В правительстве сейчас готовят постановление, которым будут отменены технические условия (ТУ) на нефтепродукты, рассказал "Ъ" источник в департаменте нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минэнерго. "Это сделает невозможным производство низкокачественных нефтепродуктов на небольших нефтеперерабатывающих заводах (мини-НПЗ) и нефтебазах",— уверен собеседник "Ъ".
Сейчас продаваемые на АЗС бензины Аи-95, Аи-92, А-76 и дизтопливо должны соответствовать стандартам "Евро-2" и выше.
Белоруссия решила вступить в Таможенный союз с 1 июля
Белоруссия намерена ратифицировать Таможенный кодекс и присоединиться к Таможенному союзу с Россией и Казахстаном с 1 июля 2010 года. Об этом заявил министр экономики Белоруссии Николай Снопков, передает…
А с 1 июля этого года Кабмин обещает обязать АЗС перейти на стандарт "Евро-4" (более высокая степень очистки топлива). В рамках ТУ в Украине можно производить и менее качественное горючее, но его запрещено продавать на АЗС, маркируя как Аи-95, Аи-92, А-76 или дизтопливо. Таким горючим могут снабжаться, например, автотранспортные предприятия, ремонтно-строительные управления и некоторые другие категории специфических потребителей. "На практике это правило постоянно нарушается, и значительная часть нефтепродуктов, которые продаются на украинских заправках, выпущена по техническим условиям",— говорят в пресс-службе "Лукойла".
Как отмечает директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн, сегодня некачественное горючее, произведенное на мини-НПЗ или нефтебазах, занимает до 20% розничного рынка нефтепродуктов. "Мини-НПЗ не делают соответствующей очистки топлива, и то, что ими производится, не соответствует принятым в Украине стандартам топлива "Евро-2", не говоря уже о "Евро-4",— говорит господин Куюн.— Некоторые производства, расположенные в основном на нефтебазах, вообще закупают низкооктановые бензины А-80 или Аи-92, добавляют туда присадки и получают бензин с октановым числом 95.
Импортные лекарства подешевеют до уровня украинских
Кабмин планирует по поручению президента поэтапно ввести единые цены на однотипные лекарства разных производителей.Поручаю правительству постепенно ввести европейский подход референтных цен к государственному регулированию цен на лекарства, - сказал Янукович.Янукович подчеркнул, что вводить такой принцип нужно аккуратно и постепенно, начиная с ре
Они присваивают ему ТУ, таким образом их деятельность остается в рамках закона, и этот бензин продается на АЗС".
Директор "Донецкойлсервиса" Виктор Мартиросян отмечает, что следить за тем, чтобы на АЗС не продавалось топливо, выпущенное в рамках ТУ, должна Госпотребинспекция. "Но для того чтобы контролировать АЗС, ведомству нужно закупить мобильные передвижные лаборатории. Для контроля за 5,5 тыс. заправочных станций их требуется по крайней мере 250",— говорит господин Мартиросян. По его словам, на это придется потратить до $25 млн.
Ипотека возможна лишь для семей с доходом больше 8 тысяч гривен
В случае, если украинская семья зарабатывает в месяц менее 8 тысяч гривен, то речи об ипотеке для нее не может быть, пусть даже под 3 процента годовых.Об этом заявил сегодня А. Сугоняко – глава Ассоциации банков Украины. Он добавил, что на данный момент в среднем один украинец зарабатывает 2700 гривен. Ели даже семья с такими доходами будет в
"У государства сегодня нет таких средств, поэтому Кабмин решил пойти более простым путем и сделать невозможным производство некачественного топлива. В этом есть своя логика, поскольку проще проконтролировать 100-200 нефтебаз на предмет того, смешивают ли они низкооктановый бензин с присадками, и закрыть десяток мини-НПЗ, чем следить за тысячами АЗС",— говорит директор "Донецкойлсервиса"
В целом участники рынка поддержали инициативу Кабмина. "Мы всегда заявляли о том, что существование компаний, получивших ТУ на производство топлива в неограниченном количестве и выпускающих фактически контрафактную продукцию, вредит рынку. Такие реформы должны быть полномасштабными и совмещаться с усиленным контролем качества топлива, в том числе в регионах",— отмечают в пресс-службе ТНК-BP. В пресс-службе "Лукойла" в свою очередь заявляют: для того чтобы окончательно решить проблему некондиционного топлива, необходимо проводить регулярный контроль качества нефтепродуктов на АЗС. "Важно также усилить наказание за продажу некачественного горючего — вплоть до полного закрытия проштрафившихся АЗС",— говорят в компании.