Игорь Лесев
Политический мир в глазах обывателя делится на свободолюбивый мейнстрим и заскорузлых архаистов. Первые – это такие себе революционеры и неутомимые подвижники гуманитарных и прогрессистских идей, своеобразные Че Гевары индивидуально-коллективного плана. А вторые – вредные, скрытные и обязательно деструктивные системные образования, которые воплощают собою правительственные структуры.
Когда в отдельно взятой стране все хорошо, колбаса по рубль двадцать, дешевый бензин и обывательско-скучная тянучка рабочего дня – этого диссонанса между обществом и правительством практически не видно. Но как что-то резко меняется, доселе скучная работа вообще теряется, а «невкусная» колбаса становится недоступной – начинается борьба «добра со злом».
Банковую подозревают в симпатиях к Путину на российских выборах
Президентские выборы в России вызывают повышенный интерес в Украине. Учитывая непростые отношения украинской власти с Путиным, не исключено, что власть желает, чтобы выборы выиграл кто-то другой, но все понимают, что это нереально, пишет Сегодня.Уверен, что выборы закончатся в один тур победой Владимира Путина и это стабилизирует ситуацию в Росс
Европа и США последних двух лет – это яркое проявление этого массового эмоционального взрыва недовольства, объектом которого стали национальные правительства. При этом специфика массовых бунтов чем-то напоминает подобные брожения 30-х годов прошлого века. Тогда для всего Запада ситуация завершилась закручиванием «демократических гаек».
И речь не только о Германии, в которой к власти пришли нацисты.
Генпрокуратура позволила Кучме покинуть Киев
Генеральная прокуратура дала разрешение на временный выезд бывшему Президенту Леониду Кучме для присутствия на похоронах генерального директора и конструктора Конструкторское бюро Южное Станислава Конюхова в Днепропетровске 5 апреля. Об этом говорится в сообщении пресс-службы президентского фонда Кучмы Украина. В сообщении отмечае
В тех же Штатах наметилась тенденция, когда президент страны стал переизбираться более 2 раз, а в начале 50-х появилось такое полутоталитарное явление, как маккартизм. В той же Франции времен Де Голля происходила мощнейшая централизация исполнительной власти. И все эти процессы происходили на волне массовых акций недовольства, которое чаще всего выливалось в антиправительственные выступления. Именно правительства во всем мире принимают на себя образ врага всех социальных бед в стране.
Свободовец не против убивать ради украинской идеи
Идея украинской нации предусматривает приоритет украинцев над другими идеями, а если этим ценностям угрожает действие, которое связано с лишением жизни враждебно настроенного к украинцу субъекта, конечно, такое действие нужно совершать.Об этом заявил активист ВО Свобода, депутат Львовского горсовета Юрий Михальчишин.Об этом он сообщил, отвечая
Теперь попытаемся разобраться в причинах социальных бунтов, которые носят ярко выраженный антиправительственный характер, на примере отдельно взятой страны. (Хотелось бы рассмотреть социальные бунты в современной Украине, но этот пример был бы совершенно необоснованным. Украинская политика и перспектива завтрашнего дня - понятия изначально несовместимые. У нас общепринято жить исключительно конъюнктурными событиями сегодняшнего дня. А потому для Украины характерным есть не только заигрывания и самые необоснованные обещания всеобщих благ социальным массам, но и систематическое их невыполнение.).
За основу возьмем Грецию.
Если охватить тему схематически, то на крайнем юге Балкан происходит настоящая вакханалия. Создается первичное впечатление, что с одной стороны глупое и некомпетентное греческое правительство (говорим без имен, абстрактно обо всех чиновниках Греции) совершенно не в состоянии управлять страной и ведет ее к полному краху. А с другой, решительные и гордые социальные сообщества греков выступают против этого беспредела. Приблизительно именно так и воспринимаются события в стране, «где есть все».
А теперь по деталям. Финансовые власти ЕС вроде бы и не довольны сменяющимися правительствами в Греции, но недовольны именно в плане их… излишней либеральности. Об этом, например, неоднократно заявляла глава МВФ Кристин Лагард, отмечая, что Афинам необходимо перейти на режим еще большей «жесткой экономии». Но когда греческий парламент в середине февраля рассматривал (только рассматривал!) вопрос о сокращении социальных расходов, на улицы столицы вышло порядка 100 тыс. разгневанных бунтовщиков.
А теперь об ответственности. Любой греческий чиновник публичного ранга сегодня – это калиф на час. Греции только в марте нужно отдать 14.5 миллиардов евро по облигациям, что при текущем бюджете просто нереально. За этим стоит дефолт. Чтобы его избежать, Афинам нужна очередная многомиллиардная помощь (речь сегодня идет о 237 миллиардах евро), и цена вопроса - не обещания, а конкретные действия.
Под «конкретными действиями» подразумеваются сокращение в ближайшие месяцы (практически без соцпакета) 15 тысяч чиновников, сокращение зарплат и самое главное, сокращение пенсий. Все это означает, что у того же премьера Лукаса Пападемоса абсолютно нет никакого политического завтра. Объяснить безработной молодежи и скромно живущим пенсионерам, что работы и пенсий станет еще меньше, какими-то «стратегическими планами развития страны» будет практически невозможно.
И тем не менее, отдельно взятое правительство идет против воли толпы. Назвать это каким-то подвигом точно нельзя, однако здесь присутствует определенный базис государственного самосохранения. Система функционирует вопреки логике самовыживания ее исполнителей. И это значит, государственный механизм состоялся.
К слову, в Украине такого представить практически нельзя. Во все года даже минимальных социальных выступлений, абсолютно все отечественные правительства шли на популистские сговоры с протестующей толпой. И не потому, что толпа была права, а только потому, что личные конъюнктурные интересы всегда в Украине стоят выше цивилизационного развития государства. Та же Юлия Владимировна, быть может, именно сегодня была бы президентом Украины, если бы не ее эго и не жгучее желание любой ценой сесть в премьерское кресло в 2007 году. Не менее жгучие конъюнктурные вещи вытворяют сегодня и «донецкие».